Дмитрий Абзалов

Мифы о поколении П

Новое поле для «битвы идей»

Дмитрий Абзалов
Дмитрий Абзалов
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Аналитический доклад Центра стратегических коммуникаций «15 лет Путина, начало новой эры» уже наделал немало шума в прессе. Президент центра, известный российский политолог Дмитрий Абзалов уверен: новый термин «поколение Путина» все прочнее будет входить в разговорный обиход россиян. Кого он считает поколением П и каковы его перспективы? Ему слово.

— Объектом нашего исследования стала возрастная группа «тридцать пять минус», в целом же, она гораздо шире, ее верхняя граница определяется возрастом 40-45 лет. Нам было интересно посмотреть, как ключевые решения, принятые системой за последние годы, начали формировать это поколение. Основное послание нашего доклада состояло в том, чтобы определить направления, в которых это поколение может оказать влияние на общественно-политические процессы в ближайшие несколько лет.

Если говорить о политическом сегменте, то значительно расширено пространство для молодых политиков, начиная с муниципального уровня. В современном мире большинство лидеров именно оттуда начинало свое восхождение. Классический пример: тот же Барак Обама на заре своей политической карьеры занимался в чикагском муниципалитете вопросами правовой поддержки малоимущих граждан.

Появились новые возможности у Общественной палаты, отделения которой созданы в регионах. ОНФ развивает направления, связанные с молодежной политикой. Представительство группы «тридцать пять минус» во власти значительно расширилось именно на региональном уровне. С развитием информационных технологий возможностей заниматься самостоятельной агитацией у них стало значительно больше.

В общественном и бизнес-сегментах также происходят серьезные перемены. Значительно омоложен состав различных общественных организаций и профессиональных союзов. Топ-мененджмент крупных компаний, не обязательно связанных с IT-технологиями, во многих случаях тоже молод.

Существует давний миф, что значительное число стартапов связано исключительно с московской конгломерацией. Но если мы внимательно посмотрим на Воронежский IT-кластер или решения, которые представлены в Екатеринбурге, Новосибирске и Омске, то увидим: там молодые предприниматели ориентированы на специализацию своего региона. Именно эти люди будут определять повестку во внесырьевых областях экономики на ближайшие 10-15 лет. Потенциал для их самореализации достаточно высок.

Новое поле для формирования самобытных групп и авторов этого поколения — это, конечно же, конкуренция идей, связанных с так называемыми проектами (концепциями) развития. Мы выделили из этого потока «Концепцию инфраструктурного лидера» и «Нового финансового центра». В этой «битве идей» значительно повышается конкурентоспособность всей страны.

Наша оценка: поколение П может стать драйвером роста на ближайшие несколько лет. Мифы о том, что оно исключительно оппозиционно, или прогосударственно, — всего лишь мифы. Оно очень разное!

Вопрос успешности того или иного поколения — это вопрос его самосознания. Я могу привести немало примеров, которые связаны с пониманием успеха. Основываясь на данных социологических опросов, в массе своей поколение П считает себя успешным.

Насколько их успех является чисто экономическим представлением? На самом деле, человек может себя считать успешным в разных сферах, вопрос в том, как реализуются его базовые потребности. Как оценивать успех или неуспех поколения в целом? Это личный успех, связанный с самореализацией? И в какой момент происходит осознание себя частью целого поколения?

Многие страны занимаются фундаментальными исследованиями на эту тему. Например, возьмем немецкий опыт, социологи и политологи десятилетиями изучали поколение, проигравшее во Второй мировой войне. Выводы были сделаны, и сейчас современная Германия — одна из наиболее успешных экономических формаций.

Если мы говорим о поколении П, то важнейшим фактором его развития является умение быстро и адекватно реагировать на вызовы времени. Способность меняться, при этом оставаясь самим собой. Бытующее мнение, что это поколение исключительно аполитично, не выдерживает критики. 2013-2014 год показали, что своя, личная позиция по ключевым вопросам как во внешней, так и во внутренней политике существует у подавляющего большинства представителей этой генерации.

Голосуйте за участников проекта!

Другие материалы

14:16 29 декабря 2014

Читающие и спортивные

Работодатели и молодежь нашли общий язык
Главный редактор «Ленты.ру» Алексей Гореславский
17:41 25 декабря 2014

«Молодые умеют держать удар»

Эксперты проекта об уникальных качествах поколения П
Дмитрий Абзалов
15:03 23 декабря 2014

«Формируйте собственные цели»

Дмитрий Абзалов о пульсирующем существовании молодежи
Александр Кокорин
19:46 22 декабря 2014

«Не бойтесь своих страхов и чужих мнений»

Победители проекта о своем поколении
21:08 15 декабря 2014

«Постигал профессию пошагово»

Станислав Егоров о победе в Чемпионате WorldSkills и увлечении Ремарком
Андрей Блайда
20:53 15 декабря 2014

«Полет — нормальный!»

Пилот Андрей Блайда о возрождении престижа своей профессии