Эдуард Гуринович
23 года, предприниматель. Родился в Санкт-Петербурге, управляющий партнер и генеральный директор компании CarPrice владелец бизнеса по продаже подержанных автомобилей, номинант в конкурсе стартапов «Школа молодого миллиардера» Forbes.
В ста метрах от шумного Кутузовского проспекта — автомобильная площадка, обнесенная забором. На первый взгляд, место как место, таких в Москве много. По законам жанра, должен появиться испачканный механик, с неизменной ветошью в руках. Но навстречу выходит уверенный элегантный молодой человек, который с этим образом не вяжется никак — быстрый, энергичный, с цепким взглядом.
«Лента.ру»: Почему именно этот бизнес, да еще в таком молодом возрасте?
Эдуард Гуринович: На самом деле бизнес появился не в 23 года, а уже в 16. Первый интернет-магазин я открыл будучи безумным фанатом питреского «Зенита», продавал атрибутику любимой футбольной команды.
Потихоньку он развивался, шаг за шагом приносил достаточно стабильный доход. Для школьника 5-6 тысяч рублей в месяц — очень хорошие деньги. Следующей ступенью была корпоративная карьера: банки, страховые компании, государственные учреждения. Но в силу своей специальности, а учился я на экономиста-управленца рисками, постепенно появилось желание уйти из корпоративной среды и работать полностью на себя.
В итоге, открыл интернет-проект по продаже сувенирной и подарочной продукции. Следующий шаг был в области интернет-рекламы. Пробовал себя в Яндексе. Сам учился, читал. Не было никакой бизнес-школы или какого-то менторства. Только собственное желание, стремление к новому и всему тому, что связано с интернетом.
Прорывом стал для меня Фонд русской экономики, который был основан Оскаром Хартманом, где я, собственно с ним и познакомился. Благодаря этому знакомству я оказался в команде CarPrice.ru. Это уже третий мой крупный проект.
Проект зрелый, над ним с командой работаем с декабря 2013 года. Идея сплотила разных людей из разных сфер, которые никак не были связаны с автомобильным бизнесом. Впервые с этой бизнес-моделью я столкнулся в Лондоне, когда учился. После этого загорелся и, наверное, стал мотором этой компании.
Тем не менее, когда 16-летний мальчишка занимается бизнесом — это одна история, ему хочется заработать карманные деньги. Более зрелые молодые люди сейчас, в основном, выбирают другой путь, например, хотят работать в госструктурах. Никогда такого желания не было?
У меня был такой опыт. Полгода я работал в Торгово-промышленной палате и занимался оценкой ввозимых в Россию товаров. Это сильно расширило мой кругозор, но у меня всегда было стремление работать с чем-то новым. Инновации возможны и в госструктурах. Но совершенно непередаваемое ощущение, когда вы меняете мир вокруг себя, создавая новый продукт. Это то, ради чего я работаю. В CarPrice, мы не только заработаваем деньги.
Не секрет, что мы будем убыточными перые 3-4 года. Главное наше стремление — сделать вторичный рынок автомобилей в России цивилизованным. Внесение этих изменений в огромный рынок, который сейчас не упорядочен, в огромной стране, собственно, и является драйвером для работы. Это заряжает! Когда мы знаем, что можем изменить жизнь, уровень сервиса для сотен тысяч людей, потребителей, изменить образ мышления сотен «серых» дилеров — почему не сделать этого? Прибыль — вторична, первичен продукт. Создание продукта — это то, что заставляет работать.
Не страшно? Экономическая ситуация, прямо скажем, не самая лучшая…
Когда дует ветер перемен, нужно строить не стену, а ветряную мельницу. Любой кризис, любые санкции благоприятно влияют на наш сегмент. Вторичный рынок никуда не денется. Продажи новых машин падают, а сегмент продаж подержанных автомобилей — растет. Более того, в России рынок подержанных автомобилей достиг уровня Германии.
В тоже время уровень цивилизованности нашего рынка — ноль. Только 5 процентов автомобилей продается через дилеров. В Германии — 60 процентов, Очевидно, что уровень требований к качеству жизни в России и Германии сопоставимы отчасти. Соответственно, люди готовы платить за сервис, хотят его получать, хотят получать качественную услугу, хотят иметь возможность продать машину быстро и дорого. И мы заполняем эту нишу.
Мы не создаем проблем человеку, мы решаем его проблему. Первые четыре месяца работы показали, что мы идем с опережением планов на 120-130 процентов. Поэтому никакого страха нет, мы очень уверены в себе.
Сколько часов в день вы работаете?
12-16 часов. Семь дней в неделю. Это абсолютная правда. Многие думают, что создание бизнеса — это простая история. Найти офис, нанять сто человек, а дальше сидеть и ничего не делать. Делегировать полномочия и ответственность. К сожалению, это не так. А, может, и к счастью! Для меня — точно к счастью.
Если бы сам не чувствовал это на кончиках пальцев, мне было бы скучно, я бы этим не занимался. Да, я — трудоголик, это моё нормальное состояние. Приходится отдавать себя работе без остатка. Но оно того стоит!
Как ваш день складывается?
Если опустить ежедневные процедуры — завтрак, и так далее, каждое утро у меня начинается с двух вещей: либо это встречи с партнерами, дилерами, инвесторами, либо это совещание с коллегами, ключевыми сотрудниками, где мы формулируем задачи. То есть, утро у меня посвящено коммуникациям. День проходит в формате решения насущных задач, на вечер же я оставляю стратегию. Вечер — это то время, когда рабочий день у всех нормальных организаций закончился и меня никто из контрагентов при всем желании не сможет отвлекать. Вечером я могу посвятить стратегии развития бизнеса.
Увлечение и работа у вас совпали?
Не могу сказать, что автомобили — мое увлечение. Автомобильный рынок, честно говоря, был для меня чем-то абстрактным. Я не знал, что он такой большой. Что есть сервисы в интернете, где продают и покупают машины. Я, как всякий молодой человек, выбирал, покупал и продавал там себе машину. Но это никогда не было идеей фикс моей жизни.
Мое увлечение — это создание чего-то нового. В этом плане, да, увлечение совпало с работой. А в плане автомобилей, не могу сказать, что машины — моя страсть.
Как вы отдыхаете от автомобилей?
Активно! К счастью. Любой человек, который много работает, должен интенсивно отдыхать. Отдых — это особая форма труда. Я люблю активные вида спорта, туризм. Периодически позволяю себе на 2-3 дня улететь в другую страну. Смена обстановки помогает взглянуть на вещи по-другому. Чем чаще мы смотрим на мир вокруг нас, узнаем что-то необычное о нем, тем легче привносить новые идеи в окружающую нас среду.
Нельзя засиживаться на одном месте, нужно двигаться вперед. Или перемещаться в пространстве, чтобы расширять свой кругозор. Поэтому я всегда стремлюсь посетить новую страну, или новый город.
Каким вы видите свое будущее в ближайшие годы?
В ближайшие 6-7 лет я буду заниматься проектом CarPrice. Я вижу себя внутри него. План развития на ближайшие три года настолько плотен, что не продохнуть. За это время появятся новые идеи, которые мы будем с новыми силами и энтузиазмом реализовывать.
Буду продолжать этот проект, и буду делать бизнес в России. Искренне удивляюсь тому, что некоторые люди видят в нашей стране сплошной негатив. Здесь все плохо, там все плохо, а у них, за границей — все хорошо. Я учился в Англии. Посмотрел на западную жизнь. Схожие проблемы и сложности.
Не секрет, что бизнес-модель, которой я сейчас занимаюсь, успешно реализована в Англии, США и Германии. В какой-то степени, мы ее просто адаптируем под российские условия. Не надо этого стесняться. Но мы привносим новое, и самое главное — мы пытаемся создать в России то, что успешно себя зарекомендовало на зарубежных рынках.
Если бы смотрели на это с позиции «в России всё плохо», мы бы не достигли тех успехов, которые уже к нам пришли. Россия — на сегодняшний день страна больших возможностей. Все зависит от человека: кто-то видит препятствия, преграды, а кто-то видит возможности. Я стараюсь видеть не негативные моменты, а позитивные, смотреть на то, какой успешный опыт можно перенять на Западе. А не сетовать на его неприменимость в России.
Лично я вижу в России сотни и тысячи способов заработать просто деньги, и очень большие деньги. Дело не в меркантильности, просто я считаю что в России ресурс творчества в плане создания бизнеса не исчерпан и не будет исчерпан еще лет двадцать.
Беседовал Борис Тарабрин